Ravanda.ru
История философии
1. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал
2. Для Декарта оно не нуждается «… ни в каком месте и не зависит ни от какой материальной вещи». Это
3. Главным атрибутом материи, по Декарту, является
4. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют
5. Философия Декарта сыграла значительную роль в становлении
6. Томас Гоббс понимал истину как
7. Так Гоббс называет «склонность людей вредить себе взаимно, которую выводят они из своих страстей, но главное, из тщеславного самолюбия, права всех на все»
8. По мысли Гоббса, государство законы природы
9. По мнению Джона Локка, душа человека — это
10. Размышление, по Локку, это процесс
11. По мнению Локка, свобода человека
12. Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения
13. С точки зрения Гегеля, философия Спинозы есть объективация философии
14. Спиноза использовал понятие «модус», которое означает
15. Спиноза писал: «Не существует ни одной вещи, из природы которой не вытекало бы некое действие». Таким образом, в природе существует
1. В представлении Спинозы, свобода человека состоит в единстве разума и воли. Противоположностью свободы человека он считал
2. «Монада» в учении Г. В. Лейбница — это
3. Монады у Лейбница между собой
4. По теории Лейбница, в телах неживой природы содержатся монады, обладающие
5. В интерпретации Лейбница главный тезис сенсуализма звучит так: «Ничего нет в разуме, что не прошло бы раньше через чувства, кроме…»
6. В философии Джорджа Беркли «быть» означает
7. С точки зрения Беркли, в мире действуют причины
8. Юм усматривал в деятельности человеческого разума два вида отношений: «отношения идей» и отношения
9. «Позитивные» законы Монтескье разделял на три основных типа, к которым не относятся
10. Представление о «духе законов» Ш. Монтескье положило начало направлению:
11. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились
12. Для Ж. Ж. Руссо равенство людей — это равенство
13. Руссо впервые выявил социальную обусловленность науки и культуры, обнаружив, что развитие культуры формирует у человека потребности
14. Руссо писал: «…силами государства, согласно цели его образования, которой является общественное благо, может руководить лишь…»
15. Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был
1. Спиноза был сторонником
2. Между монадами Лейбница существует
3. Монады высшей степени развития или монады-духи в учении Лейбница способны к
4. Согласно теории «предустановленной гармонии» Лейбница, наш мир является
5. По мнению Лейбница, наукой о «всех возможных мирах» является
6. Беркли отрицал существование
7. В своей теории Д. Юм утверждал, что между впечатлениями и идеями существуют отношения
8. В своей основной работе Монтескье характеризовал их как «необходимые отношения, вытекающие из характера вещей в самом широком смысле слова»
9. По Монтескье, естественным доисторическим состоянием человечества был закон
10. Вольтер понимал человека как существо
11. Для Вольтера равенство людей — это, прежде всего, равенство
12. Во введении к одной из своих работ Руссо писал: «Не совершаю нападение на науку, но отстаиваю…»
13. Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном
14. Согласно Руссо, посредством общественного договора человек обретает
1. В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к
2. Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал
3. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул
4. Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств
5. По теории Канта, время и пространство
6. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку
Назад
Дальше